Деятельность органов ученического самоуправления в первый год объединения двух школ в единое образовательное учреждение строилась по традиционному для обеих школ варианту: совет дружины в среднем звене, совет старшеклассников в старшем, в которых выделялись ответственные по направлениям работы: учебная, спортивная, культурно-массовая, трудовая. Первый год функционирования объединений школы, показал, что использованная модель не удовлетворяет потребностей учащихся в самоуправленческой деятельности.В последующем была разработана и начала функционировать новая модель, созданная в соответствии с интересами школьников.
Результативность участия обучающихся в работе органов самоуправления.
I. Выражение интересов учащихся в совете школы:
1. Ходатайствование представителей ученического коллектива перед советом школы и выдвижение учащихся на награждение премией депутата Областного законодательного собрания Медведкова В. И.
2. Выдвижение предложения от учащихся школы – приобретение новой технической аппаратуры для проведения общешкольных мероприятий и замена школьных досок в кабинетах.
3. выдвижение предложения ученического коллектива об учреждении премии Главы Верхнекамского района для учащихся, добившихся высоких результатов в учебе и других видах деятельности.
Результат – направление Главе района от совета школы ходатайства об учреждении премии.
II. Деятельность совета учащихся:
1. Разработка и введение новых традиций объединенного образовательного учреждения.
Результат:
• учреждение и проведение ежегодного общешкольного конкурса «Ученик года», охватывающего учебную, спортивную деятельность, декоративно-прикладное творчество, активную творческую внеклассную работу (8 номинаций),
• установление ежегодного общешкольного праздника «День рождения школы»,
• определение механизмов выбора Президента детской организации «Планета детства», предъявляемых к кандидатам на пост Президента; проведение выборов,
• участие в подготовке материалов и выпуска ежемесячного внутреннего печатного органа образовательного учреждения – газеты «Всё включено»,
• планирование и проведение общешкольных ученических собраний (2 раза в неделю),
• инициирование встреч совета учащихся с администрацией школы; обсуждение и выработка решений по насущным для учащихся проблемам.
- В соответствии с «Положением об ученическом самоуправлении» проходят ежегодные выборы президента школьной ученической организации «Планета детства», которым предшествует активная предвыборная борьба, представление и защита кандидатами своих программ. Школьное ученическое собрание тайным голосованием выбирает президента «Планеты детства», а также еще 3 учеников в совет школы.
Деятельность министерств – исполнительных органов школьного актива, состоящего из двух подструктур: совета дружина и совета старшеклассников, осуществляется по принятым планам работы. Итоги работы школьного актива по разным направлениям подводятся каждый триместр, наиболее активные учащиеся и классные коллективы награждаются на итоговых линейках в конце каждого триместра. Общую оценку деятельности министерств, а также эффективности управления выбранным президентом дает школьное ученическое собрание, проходящее в конце учебного года.
В общественный орган управления – совет школы – входят представители родительского, ученического, педагогического коллективов.
|